Новости Комитета

В СФ обсудили перспективы создания отечественного электротранспорта

Мероприятие провел К. Долгов.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов Долгов
Константин Константинович
представитель от исполнительного органа государственной власти Мурманской области
Долгов Константин Константинович
провел «круглый стол» на тему «О ключевых направлениях государственной политики в сфере развития производства и использования электрических автомобильных транспортных средств на территории Российской Федерации».

Смотрите также

По словам Константина Долгова, сенаторы постоянно мониторят меры в рамках реализации Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года. «Это направление тесно связано с темой поддержки отечественного автопрома».

Парламентарий напомнил, что в соответствии с Концепцией, к 2030 году каждый десятый выпускаемый в России автомобиль должен быть электрическим, а число электрозарядных станций — вырасти как минимум до 72 тысяч. Решением Правительства РФ определен перечень пилотных территорий для создания зарядной инфраструктуры для электротранспортных средств до 2024 года. В марте 2022 года Председатель Правительства РФ подписал распоряжение о субсидировании строительства сети зарядных станций для электромобилей в пилотных регионах и вдоль федеральной автотрассы М4 с общим бюджетом в 1,37 млрд рублей.

«Региональными властями утверждаются собственные планы стимулирования использования электрического транспорта и развития зарядной инфраструктуры, а также правила субсидирования выполненных работ по монтажу быстрых зарядных станций. Производители электромобилей ставят задачу добиться коммерческой доступности электротранспорта», — рассказал сенатор. По его словам, компании должны создавать производства полного цикла, чтобы минимизировать зависимость от поставки компонентов.

Электротранспорт уже сегодня формирует городскую среду российских городов и задает масштабы изменений, считает Константин Долгов. «Вместе с тем, есть серьезные задачи, связанные с необходимостью снизить стоимость электромобиля, которая в значительной степени зависит от стоимости батареи, и обеспечить достаточное количество зарядных станций. Эта проблема должна быть решена с развитием российских производств полного цикла».

В настоящее время, отметил сенатор, когда приостановлена деятельности зарубежных автоконцернов в России, появилось «окно возможностей» для отечественных производителей, особенно в условиях усиливающейся поддержки государства.

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
Константин Долгов
Артем Шейкин
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

1 из 7

Константин Долгов

2 из 7

Артем Шейкин

3 из 7

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

4 из 7

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

5 из 7

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

6 из 7

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

7 из 7

Константин Долгов акцентировал внимание на задаче обеспечить серийное производство доступных по стоимости электромобилей в России и создать развитую электрозарядную инфраструктуру, включающую, в том числе, «быстрые зарядные станции» для электрического автомобильного транспорта. «На сегодняшний день мы фиксируем низкую окупаемость зарядной инфраструктуры. Учитывая малое количество электротранспорта в России (сейчас это менее 1 процента от общего количества автомобилей), возникает потребность в дополнительной поддержке операторов электрозарядных станций как минимум в первые 5 лет, как вариант – в форме субсидирования затрат на покупку электроэнергии операторами. Также видится рациональным проработка вопроса о создании единой платформы для зарядных станций (по принципу приложений АЗС) в целях обеспечения деятельности электрозарядных станций, а также контроля их работы», — предложил сенатор.

Участники обсудили вопросы развития отечественного электротранспорта и сети зарядных станций. По итогам совещания будут подготовлены соответствующие рекомендации профильного Комитета СФ, сказал Константин Долгов.

В мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли РФ Тигран Парсаданян, заместитель директора Департамента сводной государственной политики и цифровой трансформации Министерства энергетики РФ Сергей Романов, и. о. директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта России Владимир Луговенко, министр экономического развития Республики Крым Дмитрий Шеряко, представители автомобильных концернов, отраслевых ассоциаций, эксперты.