Новости Комитета

Комитет СФ по экономической политике рассмотрел ситуацию, сложившуюся на рынках моторного топлива в стране

С презентацией анализа ситуации на розничном рынке моторного топлива в России выступил заместитель Министра энергетики РФ Павел Сорокин.


В ходе заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике состоялось обсуждение вопроса «О ситуации в субъектах Российской Федерации, сложившейся на региональных (розничных (оптовых)) рынках моторного топлива, и ценовом прогнозе».

Провел заседание председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Мезенцев. Мезенцев
Дмитрий Федорович
представитель от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области
Мезенцев Дмитрий Федорович

Смотрите также

Председатель Комитета СФ довел до приглашенных представителей Минэнерго России, ФАС и других органов исполнительной власти обеспокоенность Совета Федерации ситуацией на розничном рынке моторного топлива в России. Сенатор напомнил о поручении, которое по этому вопросу дала Председатель СФ Валентина Матвиенко Матвиенко
Валентина Ивановна
представитель от исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга
Матвиенко Валентина Ивановна
на пленарном заседании палаты.

В ходе обсуждения Дмитрий Мезенцев отметил, что концепции проектов законов, в частности о гибком размере акциза на моторное топливо, были согласованы Комитетом СФ по экономической политике более чем восемь месяцев назад и не ясно по каким причинам не получили дальнейшего развития. Также он заверил присутствующих, что через месяц Комитет СФ по экономической политике планирует обсудить этот вопрос с участием глав как минимум трех-четырех субъектов Российской Федерации, Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам и Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, с более широким рассмотрением тех причин, которые привели к ситуации с ростом цен на топливо, а осенью провести большие парламентские слушания о сбалансированности подходов федеральных органов исполнительной власти к регуляторным механизмам, в том числе и на рынке моторного топлива, как в оптовом, так и розничном звеньях.

С презентацией анализа ситуации на розничном рынке моторного топлива в России выступил заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сорокин.

Р. Арашуков
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Д. Мезенцев
М. Пономарев и С. Шатиров
В. Васильев и И. Панченко
А. Беляков
В. Кравченко и А. Дмитриенко
Ю. Важенин и В. Долгих
Л. Бокова
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Заседание Комитета СФ по экономической политике
Д. Мезенцев
Ю. Федоров
Д. Мезенцев

Р. Арашуков

1 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

2 из 14

Д. Мезенцев

3 из 14

М. Пономарев и С. Шатиров

4 из 14

В. Васильев и И. Панченко

5 из 14

А. Беляков

6 из 14

В. Кравченко и А. Дмитриенко

7 из 14

Ю. Важенин и В. Долгих

8 из 14

Л. Бокова

9 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

10 из 14

Заседание Комитета СФ по экономической политике

11 из 14

Д. Мезенцев

12 из 14

Ю. Федоров

13 из 14

Д. Мезенцев

14 из 14

Заместитель Министра отметил, что ФАС России и Минэнерго России была проделана значительная работа, чтобы прийти к сбалансированному решению. «Вопросы ценового регулирования необходимо рассматривать в динамике. Ограничивая инвестиционный потенциал в отрасли, можно получить снижение инвестиций в нефтегазовый сектор», — пояснил он.

По словам заместителя Министра, значительный рост цен на топливо в апреле-мае был вызван рядом причин, ключевыми из которых стали корреляция оптовых цен в РФ с мировыми ценами на нефть, а также рост акцизов на нефтепродукты. «В ситуации идеального шторма, когда цены быстро росли, Правительство оперативно совместно с нефтяными компаниями договорилось о стабилизации ситуации. Компании, будучи ответственными участниками рынка и понимая все последствия проблем, значительно увеличили биржевые продажи. Ситуация в рознице стабилизировалась», — сообщил Павел Сорокин.

По словам представителя Минэнерго, мер по корректировки системы акцизов на нефтепродукты и по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли будет достаточно, чтобы в будущем удерживать цены на нефтепродукты в пределах инфляции.

Павел Сорокин подчеркнул, что в настоящее время запасы топлива находятся на достаточном уровне.

Как проинформировал Павел Сорокин, Правительством Российской Федерации предпринят ряд мер для недопущения банкротства независимых АЗС, переориентации поставок топлива на экспорт, дефицита на внутреннем рынке и дальнейшего роста цен на АЗС

Изучив ситуацию на рынке, Минэнерго сделало следующие выводы. В частности, ценообразование на нефтепродукты в России базируется исключительно на рыночных принципах и складывается на основании конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения.

Правительство РФ следит за тем, чтобы не было необоснованного роста цен на рынке, но в целом, оптовые и розничные цены на бензин и дизельное топливо растут вслед за увеличением мировых цен на нефть с учетом колебаний курса доллара.

Заместитель Министра констатировал, что нефтеперерабатывающая отрасль работает в нормальном режиме, сформированы необходимые запасы, ситуация с обеспечением топливом внутреннего рынка стабильна.

Минэнерго России совместно с ФАС России и нефтяными компаниями проводит работу по максимизации производства моторного топлива для увеличения предложения на товарной бирже, что позволит дополнительно снизить оптовые и мелкооптовые цены, восстановить доходность розничного сегмента и не допустить дальнейшего повышения розничных цен.

После роста в начале июня и последовавшего за ним снижения цены на топливо в России сейчас стабилизировались, заявил сенаторам заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Анатолий Голомолзин.

По его словам, этому способствовали принятые властями меры: снижение акцизов на нефтепродукты, отказ от их повышения до конца года. «Это позволило существенно снизить оптовые цены и обеспечило безубыточную работу розницы», — подчеркнул представитель ФАС.

Члены Комитета заслушали развернутую информацию представителей Минэнерго и ФАС о причинах роста цен на розничных рынках моторного топлива в апреле – мае, и получили заверение, что ряд мероприятий, запланированных ведомствами, не позволят в ближайшей перспективе увидеть аналогичный скачок цен на заправках Российской Федерации.