Новости Комитета

А. Беляков и Ю. Неёлов подготовили поправку, стимулирующую демонстрацию детских передач на телевидении

Изменение планируется внести в закон «О рекламе».


Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Антон Беляков Беляков
Антон Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
Беляков Антон Владимирович
и член Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Юрий Неёлов Неёлов
Юрий Васильевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
Неёлов Юрий Васильевич
внесли в Государственную Думу поправки в закон «О рекламе», цель которых — дать телеканалам дополнительный стимул для демонстрации детского контента.

«На неспециализированных телевизионных каналах по сути пропали детские телепрограммы. Хорошо знакомые нам и любимые передачи — «В гостях у сказки», сборники мультипликационных фильмов и т. д.- исчезли из сетки вещания именно в тот момент, когда закон запретил транслировать рекламу во время показа детских программ. Причина проста: телеканалы не пожелали терять деньги рекламодателей и попросту отказались от детского контента в пользу телепередач и фильмов для взрослых зрителей, на которые не распространяются подобные жесткие требования», — сказал Антон Беляков.

Внесенным сенаторами законопроектом предлагается разрешить однократное прерывание рекламой детских и образовательных телевизионных программ, а также увеличить разрешенное время рекламного блока, демонстрируемого непосредственно перед началом и перед окончанием их показа.

По словам Антона Белякова, предлагаемые изменения в полной мере соответствуют обновленной директиве Евросоюза «Телевидение без границ», в соответствии с которой в детских передачах рекламные паузы могут появляться не чаще двух раз в 30 минут при условии, что продолжительность передачи превышает 35 минут. Согласно указанной директиве суммарный объем рекламного времени за один эфирный час не должен превышать 12 минут, так как именно такой объем рекламы признан приемлемым с точки зрения безопасности психического и физического здоровья аудитории детского возраста.

Дополнительно инициативой предлагается ввести ограничения в отношении содержания рекламы, распространяемой во время показа детских и образовательных телепередач.

«Нашим законопроектом устанавливается, что прерывание детских и образовательных телепередач допускается только для рекламы потребительских товаров, произведенных и предназначенных для детей. Такие ограничения полностью соответствуют законодательной практике ведущих стран мира», — отметил Антон Беляков.