Другие мероприятия

Заседании cекции № 5 «Цифровая экономика: сотрудничество регионов, состояние и перспективы» в рамках V Форума регионов Беларуси и России

Делегация Комитета Совета Федерации по экономической политике в составе председателя Комитета , первого заместителя председателя Комитета Сергея Калашникова Калашников
Сергей Вячеславович
представитель от исполнительного органа государственной власти Брянской области
Калашников Сергей Вячеславович
, членов Комитета Алексей Дмитриенко Дмитриенко
Алексей Геннадиевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Пензенской области
Дмитриенко Алексей Геннадиевич
, Владимира Кравченко Кравченко
Владимир Казимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области
Кравченко Владимир Казимирович
и Юрия Федорова Федоров
Юрий Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики
Федоров Юрий Викторович
приняла участие в заседании секции № 5 «Цифровая экономика: сотрудничество регионов, состояние и перспективы» в рамках V Форума регионов Беларуси и России (г. Могилев).
Дмитрий Мезенцев выступил модератором заседания секции, в рамках которого обсуждалось развитие цифровой экономики, как приоритетного направления социально-экономического развития страны и перспективного направления сотрудничества России и Беларуси.

(Подробнее)

Рекомендации

Вопросы, рассмотренные на секции «Цифровая экономика: сотрудничество регионов, состояние и перспективы», являются весьма значимыми для регионов Беларуси и России. Работа секции привлекла внимание не только представителей органов государственного управления, но и бизнеса, разработчиков IT-продуктов и программного обеспечения, руководителей предприятий и организаций.

Участниками секции ОТМЕЧЕНО, что:

развитие цифровой экономики в целях обеспечения экономического роста и повышения качества жизни граждан является одним из основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь и Российской Федерации;

регионами Беларуси и России накоплен положительный опыт по созданию автоматизированных информационных систем в сферах промышленности, торговли, логистики и предоставления услуг, а также по цифровизации бизнес-процессов;

цифровой экономике необходимы законодательные основы ее реализации, где определены основные понятия и принципы государственного регулирования, особенности осуществления основных видов деятельности, права и обязанности участников цифровой экономики.

Заслушав и обсудив доклады и выступления представителей органов государственного управления и самоуправления, исследовательских и образовательных учреждений, субъектов хозяйствования Республики Беларусь и Российской Федерации о текущем состоянии и перспективах сотрудничества регионов Беларуси и России в сфере цифровизации экономики, участники заседания секции ПРИЗНАЮТ, что:

цифровая экономика позволяет радикально менять бизнес-модели и создавать новые продукты и услуги, что способствует повышению конкурентоспособности экономики, формирует новое качество экономического роста и обеспечивает повышение уровня жизни граждан;

всесторонняя кооперация хозяйствующих субъектов Беларуси и России на основе сквозных цифровых процессов и развития цифровых активов должна стать ключевым направлением развития Союзного государства;

наиболее перспективными направлениями и секторами экономики для их цифровизации выступают промышленность, сельское хозяйство, энергетика;

ключевыми механизмами формирования цифрового пространства Беларуси и России являются:

— гармонизация нормативной правовой базы цифровой экономики;

— стимулирование и поддержка цифровых инициатив и проектов;

— развитие трансграничного пространства доверия ЕАЭС в рамках инициатив по реализации Основных направлений цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года и в русле мировых трендов цифровой экономики;

— адаптация лучших мировых практик в области цифровой экономики;

для обеспечения технологической независимости Беларуси и России в контексте цифровой трансформации экономики целесообразна реализация научно-технической программы Союзного государства «Разработка технических средств предупреждения природных и техногенных катастроф, обеспечения экологической и других видов безопасности на основе инновационных технологий радиоэлектроники и микросистемотехники двойного назначения»;

важным направлением скоординированной политики в области цифровой экономики в Союзном государстве является принятие совместных мер в сфере информационной безопасности и разработка общих правил обеспечения безопасности в цифровой среде;

для полноценного функционирования цифрового экономического пространства Союзного государства необходимо формирование нового качества кадрового потенциала, способного обеспечить сквозную информатизацию производственных и управленческих процессов.

Основывая свою позицию на результатах обсуждения современного состояния и перспектив сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации в сфере цифровой экономики, участники заседания секции рекомендуют ВКЛЮЧИТЬ в проект Итогового документа V Форума регионов Беларуси и России следующие положения:

активизировать усилия исполнительной и законодательной ветвей власти Республики Беларусь и Российской Федерации по цифровой трансформации экономики обеих стран, в том числе цифровизации ведущих отраслей и общих рынков;

определить развитие сотрудничества Республики Беларусь и Российской Федерации в сфере цифровизации экономики, связи и информатизации, а также обеспечение устойчивого функционирования и безопасности единого информационного пространства одними из наиболее перспективных направлений развития Союзного государства;

способствовать созданию благоприятной среды для внедрения региональных цифровых инициатив, создания общей цифровой инфраструктуры и цифровых платформ различного назначения, новых инструментов международного сотрудничества в сфере цифровой трансформации экономики на уровне регионов Беларуси и России путем:

— гармонизации законодательной базы цифрового развития экономики, в том числе создания единого правового пространства в сфере цифровой экономики с унификацией подходов к регулированию обращения цифровых активов;

— запуска прорывных инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства в области информационно­коммуникационных технологий;

— укрепления сотрудничества городов и районов, а также российских и белорусских IT-компаний на рынках России, Беларуси и третьих стран;

использовать положения Цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года для развития цифрового пространства и внедрения цифровых технологий.