Заключения по ФКЗ и ФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5марта 2020 года (проект № 381390–7 внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами Государственной Думы Н.П.Николаевым, А.Б.Василенко, Д.В.Сазоновым), и отмечает следующее.

Изменения, вносимые в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» уточняют организацию профессионального образования оценщиков, которое осуществляется по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращается также срок, по прошествии которого претендент допускается к повторной сдаче квалификационного экзамена, с девяноста до тридцати дней.

Отменяется требование к опыту работы для получения квалификационного аттестата оценщика, в соответствии с которым не менее года из последних трех лет опыта работы кандидата должно приходиться на работу помощника оценщика или оценщика.

Саморегулируемая организация оценщиков может быть реорганизована только в форме присоединения одной саморегулируемой организации оценщиков к другой саморегулируемой организации оценщиков. При реорганизации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации оценщиков права и обязанности перед третьими лицами переходят к саморегулируемой организации – правопреемнику.

Исключается передача имущества национальному объединению саморегулируемых организаций оценщиков в случае прекращения деятельности саморегулируемой организации оценщиков в связи с ее реорганизацией, поскольку в таком случае ее имущество передается саморегулируемой организации — правопреемнику.

В случае отсутствия национального объединения саморегулируемых организаций оценщиков при ликвидации саморегулируемой организации оценщиков имущество, составляющее компенсационный фонд такой некоммерческой организации, подлежит внесению в депозит нотариуса и из этих средств будут происходить выплаты при обращении взысканий.

Изменения, вносимые в Федеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», устанавливают, что сведения отчета об оценке имущества должника с приложением копии такого отчета об оценке в форме электронного документа подлежат включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии такого отчета об оценке в форме электронного документа.

Статья 391 Земельного кодекса Российской Федерации дополняется положением о том, что земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, могут предоставляться на основании решений Правительства Российской Федерации в собственность государственным корпорациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. При этом соответствующие нормы Земельного кодекса Российской Федерации не применяются.

Также вносятся изменения в Федеральный закон от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» в части передачи Корпорации находящихся в федеральной собственности недвижимого и движимого имущества, земельных участков и принадлежащих Российской Федерации прав на результаты интеллектуальной деятельности. Устанавливается порядок такой передачи. Земельные участки передаются Корпорации при условии передачи ей объектов недвижимого имущества, которые расположены на этих земельных участках.

При этом Правительством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения прав при отчуждении недвижимого имущества третьим лицам, не относящимся к организациям Корпорации.

Однако эти нормы в законопроекте первоначально не содержались и к тематике Федерального закона никакого отношения не имеют. Данные поправки не имеют обоснования и в Совете Федерации не обсуждались. Они появились как мнение отдельных депутатов Государственной Думы, но, к сожалению, были поддержаны нижней палатой парламента, которая нарушила основы законодательного процесса. Чистота законодательного процесса важнее отдельных, пусть и правильных, поправок в законодательство. Руководители палат парламента неоднократно подчеркивали, что подмена тематики в законопроектах недопустима.

В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.

Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

Председатель комитета А.В. Кутепов