Новости Комитета

Законодательное регулирование снегоходного и мотовездеходного туризма обсудили в Совете Федерации

Новое туристское направление обладает высоким экономическим потенциалом, отмечалось на «круглом столе», который провел А. Синицын.


Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын Синицын
Алексей Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса
Синицын Алексей Владимирович
провел «круглый стол» на тему «О законодательном регулировании снегоходного и мотовездеходного туризма».

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
Алексей Синицын
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
Сергей Цивилев
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике
«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

1 из 10

Алексей Синицын

2 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

3 из 10

Сергей Цивилев

4 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

5 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

6 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

7 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

8 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

9 из 10

«Круглый стол» Комитета СФ по экономической политике

10 из 10

Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович
считает, что одной из важнейших задач, стоящих перед организаторами снегоходного и мотовездеходного туризма, является обеспечение безопасности туристско-экскурсионных мероприятий. В связи с тем, что безопасность активных видов туризма для жизни и здоровья туристов и окружающей среды обеспечивается туроператорами и исполнителями туристских услуг, необходимо уделить особое внимание разработке мер безопасности в сфере мотовездеходного и снегоходного туризма.

Участники «круглого стола» отметили, что в ряде регионов Российской Федерации снегоходная и мотовездеходная техника все чаще используется в туристических целях. Она нашла применение в различных сферах туристического бизнеса и способствовала возникновению и развитию новых видов зимнего туризма, таких как приключенческий туризм и зимнее сафари.

Новое туристское направление обладает высоким экономическим потенциалом, отмечалось в ходе обсуждения. Оно должно содействовать развитию экологического и этнографического туризма, охране окружающей среды, стимулировать новые виды предпринимательской деятельности, создавать благоприятные условия для потенциальных инвесторов по размещению финансовых ресурсов в туристической индустрии.

Однако в России еще недостаточно развит сервис по прокату снегоходов и квадроциклов.

В настоящее время можно путешествовать на снегоходах в Адыгее, Горном Алтае, Кузбассе, на Камчатке, Кавказе, Урале, Карелии, арктических регионах. Проложены уникальные маршруты, которые весьма популярны среди российских и зарубежных любителей снегоходного туризма.

Набирает популярность туризм с активными способами передвижения – джип-туры и сафари на квадроциклах. Джипинг развивается в Краснодарском крае, Республике Крым, Карелии, на Алтае и Байкале.

Таким образом, снегоходный и мотовездеходный туризм в России развивается как особый вид туристской деятельности и может способствовать росту экономики регионов.

Как отмечается в проекте рекомендаций по итогам обсуждения, важнейшим аспектом развития снегоходного и мотовездеходного туризма является его институциональное оформление с целью обеспечения безопасности и минимизации антропогенного воздействия на экологические системы.В документе отмечается, что количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на государственном регистрационном учете, по экспертным оценкам в несколько раз меньше находящейся в эксплуатации.

Допуск к управлению снегоходной и мотовездеходной техникой возможен только при наличии удостоверения тракториста-машиниста. Количество выданных удостоверений также значительно меньше, чем реализованной техники. Технический осмотр подавляющее большинство владельцев такой техники вообще не проходят. По указанным выше причинам водители снегоходной и мотовездеходной техники предпочитают исключительно дикий туризм, говорится в проекте рекомендаций.

Школы, обучающие навыкам экстремального вождения и предоставляющие услуги по аренде техники и сопровождению групп, вынуждены либо отказывать большинству обратившихся к ним любителям, либо оказывать услуги не оформляя отношения с клиентами, подвергая опасности их жизнь и здоровье.

В связи с высоким риском травматизма и аварийности необходимо установить жесткие требования к техническому состоянию мотовездеходной и снегоходной техники, а также разработать меры по усилению контроля за планированием и организацией туристско-экскурсионных мероприятий.

Среди главных задач по развитию снегоходного и мотовездеходного туризма необходимо выделить совершенствование нормативно-правовой базы в сфере снегоходного и мотовездеходного туризма, усиление государственного участия и контроля в процессе становления туриндустрии с использованием снегоходной и мотовездеходной техники, выведение из нелегального поля незарегистрированных снегоходов и мотовездеходов и ужесточение административной ответственности за отсутствие необходимых документов при эксплуатации такой техники.

Важно также активизировать профилактику нарушений природоохранного законодательства участниками снегоходных и мотовездеходных маршрутов и популяризировать снегоходный и мотовездеходный туризм, отмечается в документе.

В обсуждении участвовали члены СФ, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, губернатор Кемеровской области – Кузбасса Сергей Цивилев, представители Министерства внутренних дел РФ, Министерства экономического развития РФ, Федерального агентства по туризму, общественных и коммерческих организаций.

Смотрите также