Новости Комитета

В. Васильев: Права граждан на свободное и бесплатное перемещение по автодорогам в районах Крайнего Севера должны быть соблюдены

Сенаторы обсудили вопросы привлечения частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог на этой территории.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев Васильев
Валерий Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Васильев Валерий Николаевич
провел «круглый стол» на тему «О привлечении частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера». Мероприятие состоялось совместно с Комитетом СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Смотрите также

Сенатор напомнил, что в июле 2019 года Совет Федерации рассматривал изменения в статью 37 Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, который разрешил строить в районах Крайнего Севера платные дороги и мосты без обязательного обеспечения бесплатного альтернативного проезда.

Эта норма была принята для того, чтобы создать условия для привлечения частных инвестиций в дорожную сферу Крайнего Севера. Необходимость обеспечивать бесплатный альтернативный проезд на этой территории делала невозможным реализацию ГЧП-проектов, учитывая низкую плотность населения, соответствующий трафик и большие расстояния между населенными пунктами

«Эта норма была принята для того, чтобы создать условия для привлечения частных инвестиций в дорожную сферу Крайнего Севера. Необходимость обеспечивать бесплатный альтернативный проезд на этой территории делала невозможным реализацию ГЧП-проектов, учитывая низкую плотность населения, соответствующий трафик и большие расстояния между населенными пунктами. А отсутствие должной транспортной инфраструктуры затрудняет освоение Арктики, месторождений полезных ископаемых и выполнение социальной функции государства», — пояснил Валерий Васильев.

По его словам, такая возможность была предоставлена, однако пока этот механизм недостаточно востребован. «Мы сделали запросы во все субъекты, которые относятся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним областям. Выяснилось, что пока в эксплуатацию введен только один объект на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – мост через реку Пур в близи Уренгоя».

Валерий Васильев обратил внимание, что при рассмотрении упомянутого закона сенаторы высказывали обеспокоенность – будут ли соблюдены права граждан на свободное и бесплатное перемещение по автомобильным дорогам. «Нашему Комитету было дано протокольное поручение осуществить мониторинг реализации указанного Федерального закона и о результатах проинформировать Совет Федерации в период весенней сессии 2022 года. Посмотреть, выполняются ли требования о том, что проезд по таким дорогам и мостам для владельцев легковых автомобилей должен быть бесплатным, что такая дорога не проходит через населенный пункт, а также то, что это должны быть объекты, построенные после вступления закона в силу», — отметил парламентарий. Необходимо проверить, соблюден ли баланс интересов государства, бизнеса и населения, подчеркнул он.

Валерий Васильев обратился к представителям Министерства транспорта РФ и Министерствао Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики с предложением обсудить, по какой причине субъекты не пользуются предоставленной возможностью и недостаточно активно привлекают инвесторов на реализацию проектов по строительству дорожной инфраструктуры на условиях ГЧП.

Заместитель председателя Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков Широков
Анатолий Иванович
представитель от исполнительного органа государственной власти Магаданской области
Широков Анатолий Иванович
отметил большое значение строительства инфраструктуры для регионов Крайнего Севера. Особое внимание он обратил на работу зимних автодорог – автозимников. По словам сенатора, к сожалению, в настоящее время их правовой статус недостаточно урегулирован. В частности, нет понятия «зимняя автомобильная дорога».

«Круглый стол», посвященный привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера
Валерий Васильев
Григорий Рапота
«Круглый стол», посвященный привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера
Александр Новьюхов
Анатолий Широков
«Круглый стол», посвященный привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера
Валерий Семенов
Валерий Васильев
«Круглый стол», посвященный привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера
Дина Оюн
Григорий Рапота
Елена Шумилова

«Круглый стол», посвященный привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера

1 из 13

Валерий Васильев

2 из 13

Григорий Рапота

3 из 13

«Круглый стол», посвященный привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера

4 из 13

Александр Новьюхов

5 из 13

Анатолий Широков

6 из 13

«Круглый стол», посвященный привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера

7 из 13

Валерий Семенов

8 из 13

Валерий Васильев

9 из 13

«Круглый стол», посвященный привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера

10 из 13

Дина Оюн

11 из 13

Григорий Рапота

12 из 13

Елена Шумилова

13 из 13

Анатолий Широков подчеркнул также важность применения новейших технологий при строительстве автозимников.

В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы: о практике применения указанного федерального закона, о мерах по обеспечению свободного передвижения населения, о проблемах привлечения частных инвестиций в дорожную деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Об опыте Ямала в этой сфере и эффективности проекта действующей дороги и моста через реку Пур рассказал директор Департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа Денис Напольских.

В обсуждении приняли участие заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елена Зленко, Зленко
Елена Геннадьевна
представитель от исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
Зленко Елена Геннадьевна
сенаторы Российской Федерации, представители профильных министерств и ведомств, Архангельской и Иркутской областей.