Новости Комитета

В. Васильев: Проект «Инфраструктурное меню» — один из важнейших механизмов поддержки регионов

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике провел круглый стол.


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев Васильев
Валерий Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ивановской области
Васильев Валерий Николаевич
провел круглый стол, посвященный вопросам реализации федерального проекта «Инфраструктурное меню».

Смотрите также

Сенатор отметил, что проект является одним из важнейших механизмов государственной поддержки регионов. «Он содержит набор инструментов, позволяющих направить преимущественно возвратные средства на реализацию экономически эффективных и социально-значимых проектов. Их использование предполагает привлечение внебюджетных инвестиций дополнительно к выделяемому бюджетному финансированию».

Валерий Васильев сообщил, что с 2022 по 2025 годы на реализацию федерального проекта «Инфраструктурное меню» планируется выделить более 2 трлн рублей. «С помощью одного из его инструментов – инвестиционного бюджетного кредита – регионы привлекают заемные средства на льготных условиях по ставке три процента годовых сроком на 15 лет. На сегодняшний момент все ИБК в объеме одного триллиона руб. распределены на 83 субъекта Российской Федерации. В целом финансирование направлено на реализацию мероприятий в сфере инженерно-коммунальной, социальной, транспортной, туристической инфраструктуры, дорожного строительства и инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и особых экономических зон».

Сенатор напомнил, что на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 15 декабря прошлого года дано поручение предусмотреть дополнительное финансирование развития региональной инфраструктуры в размере 250 млрд руб., в том числе 50 млрд – на развитие инфраструктуры четырех новых регионов Российской Федерации. В Послании Федеральному Собранию 21 февраля Президент поручил увеличить объем инфраструктурных бюджетных кредитов еще на 50 млрд руб. Данные средства планируются на обновление общественного транспорта с использованием современных технологий, особое внимание будет уделено малым городам и сельским территориям.

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Валерий Васильев
Юрий Федоров
Дина Оюн
Дмитрий Ворона
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике
Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

1 из 13

Валерий Васильев

2 из 13

Юрий Федоров

3 из 13

Дина Оюн

4 из 13

Дмитрий Ворона

5 из 13

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

6 из 13

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

7 из 13

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

8 из 13

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

9 из 13

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

10 из 13

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

11 из 13

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

12 из 13

Круглый стол Комитета СФ по экономической политике

13 из 13

«Большой интерес представляет еще один инструмент государственной поддержки инфраструктурных проектов – это инфраструктурные облигации. На сегодняшний момент поручением Президента предусматривается расширение программы и удвоение объема финансирования», — подчеркнул парламентарий.

По его словам, значимым инструментом «Инфраструктурного меню» с точки зрения привлечения внебюджетных инвестиций являются инфраструктурные кредиты ВЭБ.РФ. Одним из наиболее приоритетных направлений данного финансирования являются региональные программы обновления городского транспорта. В настоящее время реализуются ряд проектов данной программы — «Таганрогский трамвай» (Ростовская область) и «Верхнепышминский трамвай» (Свердловская область).

Директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и ЖКХ РФ Мария Синичич затронула тему привлечения внебюджетных источников финансирования транспортной и коммунальной инфраструктуры.

Руководитель Специального структурного подразделения Инфраструктурные проекты компании «Фонд развития территорий» Анвар Шамилов отметил, что Фонд является одним из операторов проекта. По итогам 2022 года обеспечено кассовое освоение средств на уровне 99,6 процента, или 249,05 миллиарда рублей из предусмотренных 250 миллиардов. Началась реализация таких проектов, как строительство метро в Нижнем Новгороде, метротрамвай в Красноярском крае и Челябинской области, комплекс очистных сооружений в Краснодарском крае.

Как подчеркнул директор подразделения «Инфраструктурные облигации» ДОМ.РФ Александр Аксаков, развитие инфраструктуры необходимо для экономического роста регионов, создания новых рабочих мест, повышения доступности услуг для бизнеса и населения, увеличения темпов ввода жилья. «Однако имеющиеся сегодня бюджетные ограничения, большой срок окупаемости инфраструктурных проектов привели к недофинансированию строительства коммунальных, дорожных, социальных и других объектов. Эту проблему решают инструменты «Инфраструктурного меню», в том числе инфраструктурные облигации ДОМ.РФ. С его помощью привлекаются значительные объемы рыночного финансирования для реализации комплексных инвестпроектов, повышается уровень жизни миллионов российских семей. Именно поэтому мы выступаем за масштабирование механизма. Рассчитываем, что необходимые для этого поправки в Постановление Правительства в ближайшее время будут внесены в Правительство РФ и приняты», – подчеркнул он.

Участники круглого стола обсудили текущее состояние и перспективы оказания мер государственной поддержки реализации инфраструктурных проектов, проблемы, с которыми сталкиваются федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления, институты развития и пути их решения.

В мероприятии приняли участие сенаторы РФ Дмитрий Ворона, Дина Оюн, Юрий Федоров, Ирек Ялалов, представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Федерального дорожного агентства, органов исполнительной власти субъектов РФ, компаний «ВЭБ.РФ», «ДОМ.РФ», «Фонд Развития территорий», «Синара — Городские транспортные решения Таганрог».