Новости Комитета

В. Кравченко: Мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы Россия стала лидером в сфере беспилотных авиационных систем

Сенатор провел заседание круглого стола.


Член Комитета СФ по экономической политике Владимир Кравченко Кравченко
Владимир Казимирович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Томской области
Кравченко Владимир Казимирович
провел круглый стол на тему «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы».

Смотрите также

Сенатор отметил, что беспилотные летательные аппараты используются в различных сферах деятельности человека, включая мониторинг окружающей среды, сельское хозяйство, картографирование, доставку грузов и многие другие.

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Владимир Кравченко
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»
Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

1 из 17

Владимир Кравченко

2 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

3 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

4 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

5 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

6 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

7 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

8 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

9 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

10 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

11 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

12 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

13 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

14 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

15 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

16 из 17

Круглый стол «Проблемы и перспективы экспериментального правового режима в сфере инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в рамках реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы»»

17 из 17

«Несмотря на незначительный вклад в валовой внутренний продукт РФ, российский рынок БАС обладает большим потенциалом. К 2030 году число реализованных беспилотных летательных аппаратов на рынке оценивается в более чем 180 тысяч единиц. В денежном эквиваленте этот объем соответствует почти 200 миллиардам рублей», — сказал Владимир Кравченко.

Он напомнил слова Президента РФ Владимира Путина о том, что успех в развитии беспилотных авиационных систем будет означать качественное изменение экономики страны и качественные изменения в жизни людей.

Парламентарий отметил, что Постановлениями Правительства РФ установлен экспериментальный правовой режим (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Томской области, Самарской области, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Чукотском автономном округе и Ямало-Ненецком автономном округе, Ненецком автономном округе, Республике Башкортостан, городе Иннополисе (Республика Татарстан) и в Москве.

«На федеральном уровне совместно с регионами идет работа по поэтапному «открытию неба» для использования беспилотников. Данное полномочие находится в ведении регионов, и в настоящее время в них действуют разные правила. При участии Министерства транспорта РФ и Росавиации проводится унификация этих правил. Одновременно ведется работа по дерегулированию отрасли и снятию излишних административных барьеров», — сообщил Владимир Кравченко.

Он добавил, что с 1 марта 2024 г. вступили в силу изменения в Федеральные правила использования воздушного пространства. Упрощены процедуры организации полетов для гражданских беспилотников. В то же время, считает сенатор, бесконтрольное использование дронов, даже на территориях проведения эксперимента, может представлять значительную опасность для объектов инфраструктуры и человеческих жизней.

«Несмотря на все проблемы, развитие беспилотных авиационных систем является одной из самых перспективных отраслей современной экономики. Мы должны приложить максимум усилий для того, чтобы наша страна стала лидером в этой области», — подчеркнул сенатор.

Директор Департамента цифрового развития и экономики данных Министерства экономического развития РФ Владимир Волошин рассказал об инструментах экспериментального правового режима (ЭПР). «У нас в стране насчитывается 15 установленных ЭПР, в них участвуют более 170 компаний и организаций. Для их функционирования было принято более 30 нормативных актов. Специальные правовые рамки предоставлены в 23 регионах. Этот механизм востребован, он работает и постоянно совершенствуется», — отметил он.

Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Потемкин сообщил, что по направлению беспилотных авиационных систем в стране действуют 9 экспериментальных правовых режимов. «Буквально сегодня мы согласовали еще один ЭПР по Нижегородской области. Есть развитие по Томской области, также рассматривается реализация подобного проекта в Новгородской области, распространение ЭПР на Сахалин. Этим механизмом активно пользуются для того, чтобы снять часть нормативных барьеров», — добавил Андрей Потемкин.

В обсуждении приняли участие советник губернатора Томской области Сергей Хурсевич, мэр города Иннополис Дмитрий Вандюков, директор департамента информационных технологий и цифрового развития — заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Павел Ципорин, представители других регионов, государственных и коммерческих организаций, экспертного сообщества.

С учетом предложений, высказанных на заседании круглого стола, будет подготовлен итоговый документ с рекомендациями по дальнейшему активному развитию отрасли.