Новости Комитета

Одобрен закон, нацеленный на повышение безопасности полетов, дальнейшую цифровизацию сферы гражданской авиации

Авторами документа стали сенаторы РФ.


Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации». Документ представил один из его авторов, член Комитета СФ по экономической политике Андрей Шохин. Шохин
Андрей Станиславович
представитель от исполнительного органа государственной власти Владимирской области
Шохин Андрей Станиславович

Смотрите также

Также среди его разработчиков – сенаторы РФ Андрей Кутепов, Кутепов
Андрей Викторович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга
Кутепов Андрей Викторович
Мурат Хапсироков, Хапсироков
Мурат Крым-Гериевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Адыгея
Хапсироков Мурат Крым-Гериевич
Андрей Епишин Епишин
Андрей Николаевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области
Епишин Андрей Николаевич
и Арсен Каноков. Каноков
Арсен Баширович
представитель от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
Каноков Арсен Баширович

Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования в сфере гражданской авиации. С этой целью создается механизм использования альтернативных запасных частей и компонентов при ремонте авиатехники, что будет способствовать развитию отечественного производства.

Законом также устанавливаются особенности расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ. Создается «Автоматизированная информационная система оказания государственных услуг Федерального агентства воздушного транспорта», которая станет цифровой платформой для исполнения Росавиацией своих функций. Вводится обязательная сертификация деятельности изготовителей радиотехнического оборудования и оборудования авиационной электросвязи, используемых для обслуживания воздушного движения, наземного оборудования для управления беспилотными авиационными системами.

Федеральный закон будет способствовать повышению безопасности полетов, дальнейшей цифровизации сферы гражданской авиации, а также росту уровня комфорта воздушного транспорта для пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Документ вступает в силу с 1 марта 2026 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. Для реализации положений закона потребуется принятие подзаконных нормативных правовых актов.