В Совете Федерации состоялся круглый стол.
Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Александр
Трембицкий
Трембицкий
Александр Александровичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края
провел круглый стол «О мерах по увеличению протяженности
приведенных в нормативное состояние мостов и путепроводов».
Сенатор отметил, что этот вопрос находится на постоянном контроле Совета Федерации. «Мы исходим из того, что состояние мостов и путепроводов — это не только пропускная способность трассы, но и безопасность перевозок».
Александр Трембицкий позитивно оценил результаты, достигнутые в отрасли в этом году. «Те объемы, тот нарастающий итог с прошлых лет, которые выполнены сейчас – это довольно серьезные цифры», — сказал он. Сенатор напомнил, что в настоящее время идет формирование федерального бюджета на следующий год и на 2027–2028 годы.
Парламентарий предложил рассмотреть вопрос оптимизации разрешительно-согласовательных процедур и сроков проектирования и строительства мостов и путепроводов без снижения их качества. Он отметил, что чем дольше длятся эти процессы, тем дороже обходится реализация проекта.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Евгений Медведев рассказал, что за время реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» субъекты РФ достигли всех плановых показателей. «Удалось привести в нормативное состояние более полутора тысяч мостовых сооружений общей протяженностью 130 км, построить и реконструировать свыше 230 мостов общей протяженностью 5,2 км. На эти цели субъекты РФ направили в общем объеме 211 млрд рублей, из которых более половины – 122 млрд – составили средства федеральной поддержки по нацпроектам».
В то же время, добавил он, в настоящее время в субъектах РФ более 6 тыс. региональных и местных мостов (11%) находятся в аварийном или предаварийном состоянии. «Это показывает важность продолжения работы по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений».
Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Радик Фаразутдинов сообщил, что ведомство оценило динамику изменения нормативного состояния региональных мостов в период с 2022 по 2024 годы. «Благодаря совместной работе Совета Федерации, Министерства транспорта и Росавтодора был внедрен механизм, который позволяет субъектам РФ самостоятельно определять приоритеты и в случае необходимости направлять средства федеральной поддержки на приведение в нормативное состояние мостов и путепроводов. Анализ показывает, что работы по сокращению аварийности в регионах ведутся, протяженность аварийных сооружений сокращается», — рассказал он.
В дискуссии приняли участие первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Николай Владимиров, заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Ольга Дашкова, представители Министерства финансов РФ, Ространснадзора, Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД, Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса «АСДОР», эксперты.